Музыкальная теория. Часть 2

Музыкальная теория, продолжаем изучение. В прошлой части мы разобрали аккорды, гаммы, лады и тональности. И как это всё строить. А как это всё совместить и умело использовать – покажу в данной статье.

Читать «Музыкальная теория. Часть 1»

Сам я пишу в FL Studio, но все эти фишки можно провернуть и в Кубейсе, и в других программах, где есть пиано-ролл. Итак, начнём.

Допустим, мне нравится нотка До-диез. За окном льёт дождь, денег нет, бросила девушка, ещё и кот, скотина, наблевал на новый ковёр. Хочется чего-то грустного. Значит, пишем в тональности До-диез минор. А это значит, что начнём строить схему используемых звуков в этой тональности.

Наша схема: Тон-Полутон-Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон.

Выглядеть она будет вот так.

muzykalnaya-teoriya-chast-2-1

Кстати, рекомендую эту схему строить на первом паттерне на любом бесполезном звуке, предварительно выключив его. Чтобы легче было первое время ориентироваться, какой звук можно взять, какой нет. Потом дело привычки возьмёт своё и такое действие пропадёт.

Я сделал её на стандартном Kick, ибо он нам пока не понадобится. Вот так выглядит это со стороны.

muzykalnaya-teoriya-chast-2-2

Итак, есть схема, есть первая нотка До-диез в нашей мелодии.

И чё? Как дальше-то быть?

А дальше в дело вступают аккорды. Для начала хочу показать вам одну интересную таблицу используемых аккордов. Новичкам она очень поможет.

muzykalnaya-teoriya-chast-2-3

А пользоваться ей очень просто. В столбик показаны основные аккорды, в строчку – все ноты. Для начала отмечаем все звуки, которые в нашей тональности. Для удобства я делал это всё в Пэинте, чтобы легче было смотреть. Вот что получилось:

muzykalnaya-teoriya-chast-2-4

Красными линиями я отметил все наши используемые звуки в тональности До-диез минор. А теперь смотрим на столбик, какие аккорды входят в нашу тональность. ВАЖНО: чтобы все три точки аккорда была на линии! Если хотя бы одна не входит – аккорд брать нельзя(бывают исключения, но это потом). В итоге у нас получается, что в нашей тональности можно использовать аккорды E (Ми-мажор), A (Ля-мажор), H (Си-мажор), C#m (До-диез минор), F#m (Фа-диез минор), G#m (Соль-диез минор).

Кстати, эти точки – это составляющие звуки аккордов. Где стоит точка – те ноты и нужно использовать.

С аккордами определились, теперь начинается самое интересное, как в конце каждой серии любимого сериала)

Выбираем темп, например 95. Выбираем какой-нибудь плагин с пианино. Я взял стандартный FL Keys. И пишем басы в нашей мелодии. Начнём естественно с ноты До-диез.

muzykalnaya-teoriya-chast-2-5

Длительность поставим в такт, чтобы пока «без заморочек». Дальше, мы можем пойти либо вверх по мелодии, либо вниз. Допустим, нам нужно грустно, и пойдем вниз. Чтобы всё хорошо звучало, будем прыгать через одну ноту. То есть, сейчас у нас До-диез, вниз от неё идёт Си, мы её пропускаем и берем Ля. Как раз у нас есть аккорд Ля-мажор. Ставим следующую ноту на Ля.

muzykalnaya-teoriya-chast-2-6

Дальше опять перескакиваем одну ноту. После Ля идёт Соль, мы берём Фа. Аккорд, как мы нашли ранее, соответствует Фа-диез минор. Ставим нотку на Фа-диез.

muzykalnaya-teoriya-chast-2-7

И дальше, идя по такой стандартной цепочке аккордов, берём следующую ноту выше. Она будет соответствовать аккорду Соль-диез минор, который мы нашли в таблице тоже.

muzykalnaya-teoriya-chast-2-8

Вот такая получилась у нас басовая линия по стандартной цепочке аккордов (2 тона вниз, 2 тона вниз, тон вверх). Звучит она у нас вот так:

Lil_JetsПример 1

Уже что-то начинает нарисовываться=) Идём дальше. Просто басс слушать скучно и хочется выключить, но мы не сдаёмся и создаём мелодию по звукам аккордов. Наша цепочка из них C#m (До-диез минор) — А (Ля мажор) — F#m (Фа-диез минор) — G#m (Соль-диез минор).

В До-диез миноре, как видно по таблице, входящие звуки в него – До-диез, Ми, Соль-диез. Пропишем их в пиано-ролл прямо в такой же последовательности, т.к. это устойчивые ступени, то звучать они будут всегда в любом порядке. Хоть снизу вверх их играй, хоть сверху вниз, хоть вперемешку. Разве что звучать будет по-разному)

Первый такт у нас получился таким:

muzykalnaya-teoriya-chast-2-9

Как видим, мы убили сразу двух зайцев: и по трём устойчивым ступеням аккордов прошлись, и попали в схему тональности) Идём на следующий аккорд. Это Ля мажор. У него устойчивые звуки Ля, До-диез, Ми. По ним пройдём точно также, как с предыдущими.

muzykalnaya-teoriya-chast-2-10

И снова мы убили (или добили) тех же самых зайцев. Добиваем их ещё оставшиеся два раза, по аккордам Фа-диез минор и Соль-диез минор, и соответственным у них устойчивым ступеням: Фа-диез – Ля – До-диез и Соль-диез – Си – Ре-диез.

muzykalnaya-teoriya-chast-2-11

Вот так выглядит вся эта шляпа, и вот так она звучит:

Lil_JetsПример 2

Что же, это, конечно, не хит, но это дело ЗВУЧИТ. Это как раз то, чего мы добивались. Пусть и неинтересная мелодия, но гораздо лучше, когда неинтересная звучит, чем не звучит, что может получиться от незнания этого материала, и вообще незнания ничего, сидя в бочке.

Можно было выбрать и другую цепочку аккордов в этой же тональности. Например, то же самое, только идти не вниз, а вверх. Басс у нас тогда получился бы на нотах До-диез – Ми – Соль-диез – Фа-диез. Выглядело бы оно вот так:

muzykalnaya-teoriya-chast-2-12

И звучала так:

Lil_JetsПример 3

Ну а с добавлением той же последовательности нот, точно также снизу вверх, только уже по аккордам До-диез минор – Ми мажор – Соль-диез минор – Фа-диез минор. Выглядело бы это дело так:

muzykalnaya-teoriya-chast-2-13

И звучать вот так:

Lil_JetsПример 4

Эпилог

Напоследок хочу сказать, что цепочек аккордов не одна, не две и не три. Можно комбинировать все аккорды между собой по тактам, по полтакта, вверх и вниз, и снова вверх и вниз. В общем, как фантазии угодно, в этом можно экспериментировать много. В последующих уроках я разберу другие цепочки попутно теме, что может послужить началом для фантазии, чтобы вы имели представление, как что может звучать. Что даже на стандартной цепочке можно сделать запоминающийся хит, или в одной и той же тональности кучу разных песен) Ну а здесь, для начала, можете понатыкать кучу других нот, согласно схеме нашей тональности. Может с этого и начнётся то, что будет крутиться потом у всех в плейлисте=)))

Комментарии

Здесь еще никто не оставлял комментарии.

Добавить комментарий

* - поля обязательные для заполнения. E-mail не публикуется.

-
00:00/00:00
Название: Ну и пусть
Исполнитель: Lil_Jets
Длительность: 04:22
Название: Легенда встала на колени (У-К battle2,r3)
Исполнитель: Lil_Jets
Длительность: 02:55
Название: Повелитель Стихий
Исполнитель: AndreyDuh ft. Lil_Jets
Длительность: 03:09
Название: Давай попробуем ещё (MC77 prod., sound Galkinpro)
Исполнитель: Lil_Jets
Длительность: 03:12
Название: Я плюю на твою могилу (RapAlive battle2, r3)
Исполнитель: Lil_Jets
Длительность: 02:57
Название: Я не жалею (при уч. Ани Чернышёвой)
Исполнитель: Lil_Jets feat. Cred
Альбом: -
Длительность: 03:32
Название: Лирика
Исполнитель: Lil_Jets feat. MonS & SANYAS
Длительность: 03:54
Название: Superbia (MC 77 prod.)
Исполнитель: Lil_Jets
Длительность: 02:58
Виртуальный редактор аудио

Это ваш бит, после настройки и сохранения рядом с вашим именем в комментариях появится кнопка, при нажатии на которую другие посетители сайта смогут прослушать его.

Бит
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • Kick
  • Snare
  • Clap
  • Hat
  • Закрыть
    Проиграть
    Сохранить
    Яндекс.Метрика
    Индекс цитирования